Виды болтов и гаек для колесных дисков
Неправильно подобранный и установленный автомобильный крепёж приводит к нарушению балансировки колеса и снижению ресурса его деталей, вызывая также неравномерный и ускоренный износ шин. Во избежание появления таких проблем в работе личного транспортного средства каждому ответственному автомобилисту непременно следует разобраться, какие же виды и типы гаек и болтов для колёсных дисков существуют, чтобы впоследствии сделать правильный осознанный выбор при покупке крепежа.
Виды болтов и гаек для колесных дисков
По форме посадочной площадки различают болты и гайки для колесных дисков со сферической или конической прижимной частью, которые в свою очередь могут быть как с подголовком (цилиндрический отступ в конце прижимной части — 1,3 мм), так и без него.
Дополнительно все колёсные болты разделяют также на короткие (используют для крепления штампованных стальных дисков) и длинные (предназначены для литых дископлавных дисков). Кроме того, и метрические, и стандартные болты для колесных дисков классифицируют по диаметру и шагу резьбы.
Болты и гайки для колесных дисков различают также по материалу, из которого они изготовлены (анодированный алюминий, сталь, титан и пр.) и металлу, который может быть использовать для их внешнего покрытия — цинк, никель, хром (в том числе цветной) и т.п.
Секретные гайки и болты для колесных дисков (секретки)
«Секретки» — это особый вид болтов (гаек), предназначенный для механической защиты колёс от автомобильных воров.Секретные гайки на колеса и болты до минимума снижают вероятность кражи благодаря своему особому внутреннему и внешнему строению. Грани болта (гайки), за которые цепляется ключ, отличаются необычной формой, а с внешней стороны секретка снабжена подвижной втулкой, которая не позволяет использовать для съёма колеса разводные ключи. Индивидуальный ключ для работы с секретными гайками и болтами на колеса имеется исключительно у их непосредственного владельца и продаётся в комплекте с крепежом.